Анкетирование по личностному ориентиру выбора среди учащихся 5-10 классов
30.10.2024
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии. Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
В октябре 2024 года Быкова Е.Л., Куверкина Т.А., Карпова Е.А. - специалисты регионального Центра проектного развития по профориентационной деятельности и профессиональному самоопределению, провели анкетирование по личностному ориентиру выбора среди учащихся 5-10 классов. Данные анкеты применяется для анализа профессиональных интересов школьников. Автор составитель данной методики академик Е.А. Климов. В основе анкеты выделены пять видов деятельности: Человек - Техника, Человек - Природа, Человек - Знаковая система, Человек-Человек, Человек-Художественный образ. В анкетировании приняли участие 30 учащихся. Ученики 5-7 классов в своем большинстве выбрали деятельность по шкале «Человек-природа», а старшеклассники проявили склонность к деятельности «Человек – Техника».